Как нести бремена других (ст. 1)
Обмен учебными материалами


Как нести бремена других (ст. 1)




ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ 5:26 - 6:5 177

исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каж­дый за собою, чтобы не быть искушенным». Застать человека во время согрешения (в англ. переводе: «если кого застали в каком согрешении» - прим. перев.) - не такое уж необычайное событие. Самый известный при­мер подобного рода в Новом Завете - это рассказ о женщине, которую фарисеи привели к Иисусу, сказав, что она «взята в прелюбодеянии» (Ин. 8:4). Но в нашей жизни есть множество других, менее зрелищных про­исшествий, когда кого-то застали или уличили в со­грешении. Апостол дает нам наставления в связи с такой ситуацией". Сначала он говорит, что нужно сде­лать, далее - кто должен это сделать, и, наконец, -как это нужно сделать.

а. Что нужно сделать

«Если и впадет человек в какое согрешение,.. ис­правляйте такового». Katartizo значит «привести в по­рядок», то есть, «возвратить в прежнее состояние» (Арндт-Гингрих). В светском греческом языке этим словом в медицине называлось исправление сломан­ной или смещенной кости. В Мк. 1:19 это слово ис­пользуется, когда говорится, как Апостолы «почини-вали» свои сети (хотя Арндт-Гингрих предлагает более широкое его толкование, говоря, что после ночной ловли они «тщательно осматривали» сети, «очищая,

починивая и складывая их»).

Обратите внимание, как уверенно и твердо говорит здесь Павел. Обнаружив чей-то проступок, нам нельзя просто стоять рядом, ничего не делая на том основании, что это не наше дело и у нас нет ни малейшего желания вмешиваться. Нельзя и осуждать или презирать этого согрешившего в своем сердце и, если он будет наказан за свой проступок, говорить: «Так ему и надо» или «Пусть сам расхлебывает, что натворил». Не следует так­же докладывать о случившемся священнику или сплет­ничать об этом с общими друзьями в церкви. Нет, нам надо «исправить» его, «поставить его на путь истинный» (Дж. Б. Филлипс). Вот как понимает эту заповедь Лютер:

«Подбежать к этому человеку, протянуть руку, вновь поднять его, успокоить его нежными словами и за­ключить в материнские объятия».4



Заказ 419



ХРИСТИАНСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ


Здесь нам не говорят точно, как именно исправлять нашего согрешившего брата, но об этом мы можем узнать из более подробных наставлений Иисуса в Мф. 18: 15-17. Нам нужно пойти к этому брату и рассказать ему о его проступке, прямо и один на один. Иисус хотел, чтобы цель наша при этом была конструк­тивной и позитивной. Нам надо стремиться «приоб­рести» этого брата; так и Павел говорит, что мы долж­ны «исправить», восстановить его.

б. Кто должен это сделать

«Вы, духовные, исправляйте такового». Некоторые комментаторы считали, что Павел сказал это саркас­тически. Они предполагали, что в Галатии была груп­па супердуховных людей, называвших себя «духовной» партией. Но свидетельств о существовании такой пар­тии нет, как нет нужды видеть сарказм в словах Павла. Он имеет в виду «зрелых» или «духовных» христиан, которых опишет более подробно в 1 Кор. 2:14-3:4, которых уже начал описывать в Гал. 5:16-25. Во всех христианах живет Святой Дух; но «духовные» хрис­тиане к тому же «водимы Духом» и «поступают по Духу», так что в их жизни произрастает «плод Духа». Действительно, полное любви служение исправления оступившегося брата - это как раз то, что по плечу поступающим по Духу. Только «духовные» христиане могут принять на себя эту задачу.



Однако не следует хвататься за сказанное, как за оправдание, чтобы отказаться от неприятного дела. Нельзя говорить: «Ну, это не для меня; я не ду­ховный». Стих 1, несомненно, подразумевает, что не все христиане являются на деле «духовными»; но все христиане должны быть таковыми, а значит, должны

нести ответственность за согрешающего брата и ста­раться исправить его.

в. Как это нужно сделать

«Вы, духовные, исправляйте такового в духе кро­тости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». То же самое слово «кроткость» (praotes) мы уже встречали в Гал. 5:23 как часть плода Святого


ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ 5:26 - 6:5 179

Духа; ибо «кротость, - пишет епископ Лайтфут, -характерна для истинной духовности».5 Одна из при­чин, почему только духовные христиане должны брать на себя служение исправления, заключается в том, что только духовные кротки. Далее Павел добавляет, что нам самим нужно быть настороже, чтобы не поддаться искушению. Из этого можно заключить, что кротость рождается из осознания собственной слабости и склон­ности к греху. Дж. Б. Филлипс перефразирует это так:

«Не с чувством превосходства, но сами будучи насто­роже против искушения».

Таким образом, мы увидели, что уличенного в со­грешении брата нужно исправить; что зрелые, духов­ные, верующие должны совершать это служение мягко и смиренно. Очень печально, но в современной церкви эта простая заповедь Апостола чаще игнорируется, не­жели почитается. Тем не менее, если бы мы поступали по Духу, то любили бы друг друга больше; а больше любя друг друга, мы несли бы бремена друг друга; а неся бремена друг друга, мы не отшатывались бы от обязанности исправить впавшего в грех брата. Более того, если бы мы повиновались наставлениям Апос­тола, то избежали бы множества недобрых сплетен, предотвратили бы еще более серьезные согрешения;

все это пошло бы на пользу церкви, и имя Христа было бы прославлено.

Вывод

Мы возвращаемся туда, откуда начали. Поступа­ющие по Духу вступают в гармоничные отношения друг с другом. Действительно, это «друг с другом» -как раз та фраза, что связывает воедино весь только что рассмотренный отрывок. Не должно «раздражать друг друга» и «завидовать друг другу» (5:26); напро­тив, следует «носить бремена друг друга» (6:2). И это активное христианское взаимодействие «друг с другом» является непременным выражением христианского братства. Неслучайно Павел называет своих читателей «братиями» (ст. 1). В греческом оригинале первое слово Послания к Галатам и последнее слово шестой главы перед «Аминь» - слово «братия». Епископ Лайтфут

12*



ХРИСТИАНСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ


цитирует одного латинского комментатора прошлого, Бенгеля: «Целое доказательство скрывается за одним этим словом».6

Как Апостол доказывает нашу христианскую сво­боду на основании того, что мы - «сыны» Божьи, точно так же он доказывает необходимость ответствен­ного христианского поведения, исходя из того, что мы «братия». Этим отрывком Новый Завет отвечает на легкомысленный вопрос Каина: «Разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9). Если человек - мой брат, то я его сторож, я должен заботиться о нем с любовью, бес­покоиться о его благополучии. Мне нельзя утверждать свое воображаемое над ним превосходство и «раздра­жать» его, нельзя обижаться на его превосходство надо мной и «завидовать» ему, я должен любить его и служить ему. Если он обременен, мне нужно понести его бремя. Если он впадет в грех, мне нужно ис­править его, исправить в кротости. Именно к такой практической христианской жизни, братской заботе и служению мы придем, поступая по Духу; и именно так исполняется закон Христов.


6:6-70

ПОСЕВ И ЖАТВА

6 Наставляемый словом делись всяким добром с наста­вляющим.

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет

человек, то и пожнет:

8 Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а се­ющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9 Делая добро, да не унываем: ибо в свое время пожнем.

если не ослабеем.

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а

наипаче своим по вере.

Апостол Павел приближается к концу своего Послания. Он уже сказал о самом главном. Осталось только несколько завершающих наставлений. На первый взгляд, эти увещевания и назидания ка­жутся почти, даже совсем не связанными с основной темой. Но если приглядеться получше, можно увидеть связующую нить. Она - в великом принципе: что посеешь, то пожнешь. Кратко он выражен в стихе 7:

«Что посеет человек, то и пожнет». Это принцип по­рядка и последовательности, вписанный во всю жизнь целиком, в ее материальную и нравственную стороны.

Возьмите, например, сельское хозяйство. После по­топа Бог пообещал Ною, что во все дни земли «сеяние и жатва» не прекратятся (Быт. 8:22). Если фермер хочет получить урожай, ему нужно посеять в поле семена, иначе никакого урожая не будет. Более того, его уро­жай заранее будет зависеть от того, какие семена он посадит. От этого будет зависеть, что именно вырастет, сколько и какого качества. Посадив ячменные зерна, фермер соберет урожай ячменя; если посадит пшеницу - пшеницу и соберет. Точно так же, хорошие семена дадут хороший урожай; а плохие - плохой. Посеяв множество семян, он может ожидать обильные всходы;


182 ПОСЕВ И ЖАТВ.А

но если сеял он скупо, то и пожнет не слишком много (ср. 2 Кор. 9:6). Сложив все три параметра вместе, можно сказать, что если фермеру хочется получить рекордный урожай какого-то определенного злака, ему нужно не только посеять соответствующие семена, но посеять качественные семена и в большом количестве. Только так можно ожидать обильный урожай.

Тот же самый принцип действует в нравственной и духовной сферах. «Что посеет человек, то и пожнет». Каким быть урожаю, зависит не от жнецов, а от сея­телей. Если человек тщательно и сознательно сеет, тогда он вправе ожидать хороший урожай. Посеяв дикий овес, нельзя надеяться собрать клубнику! На­против, «оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его» (Иов. 4:8). Или, как предупреждает своих совре­менников Осия, «так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (8:7), то есть Божий суд.

Этот принцип является неизменным законом Божь­им. Чтобы его подчеркнуть. Апостол предваряет его заповедью («не обманывайтесь») и утверждением («Бог поругаем не бывает»).

Возможность быть обманутым упоминается в Новом Завете несколько раз. Иисус сказал, что дьявол - лжец и отец лжи, и предостерег Своих учеников, чтобы они не сбились с пути.' Иоанн предупреждает нас в своем Послании, что «многие обольстители пришли в мир».2 Павел наставляет нас в Послании к Ефесянам: «Никто да не обольщает вас пустыми словами».3 Уже в По­слании к Галатам он спрашивал, «кто прельстил» его

читателей (3:1), и упоминал о том, кто «обольщает сам себя» (6:2).

Многие обманываются в связи с этим неумолимым законом посева и жатвы. Они сеют бездумно, легко­мысленно и закрывают глаза на последствия. Или, засевая поле одними семенами, надеются получить другие плоды. Они воображают, что это пройдет им безнаказанно. Но это невозможно. Поэтому Павел до­бавляет: «Бог поругаем не бывает». Здесь употребля­ется поразительный греческий глагол - mukterizo. Он происходит от слова, которое переводится как «нос», и буквально означает «задирать перед кем-то нос», а значит «насмехаться» или «презирать» этого человека. Отсюда этот глагол может иметь значение «обмануть»



ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ 6:6-10


(Новый английский перевод) или «перехитрить» (Арндт-Гингрих). Апостол имеет в виду, что человек может обманывать самого себя, но Бога ем^ обмануть не удастся. Людям кажется, что можно избежать за­кона посева и жатвы, но у них это не получается. Они могут продолжать сеять по-старому и закрывать глаза на последствия, но в один прекрасный день Сам Бог

воздаст им за их жатву.

От принципа мы переходим к его применению. Существуют три сферы христианской жизни, где, по мнению Апостола, действует этот принцип.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная